В один из немногих дней, когда обычно работаешь, удалось выбраться и пройтись Врубелевским спуском.
Как, не известно где это? Естественно. Здесь.
Около года назад собрался там проехать. Заехал сверху. Доехал до гаража, где добрый дядя сказал, что, возможно, я там еще и пройду, но не проедет там даже трактор.
На том и порешили.
Вооружившись бутылкой пива и напрочь забыв, где в пешеходном варианте находится тот самый поворот, ведущий на спуск, спросил об этом дядю и тётю с ребенком, идущих навстречу. В глазах у них разгорелся добрый насмешливый огонь, после чего в меня был выпущен ракетой класса "земля-мемля" ответ: "ну, после зимы Вы там может даже и не пройдете".
Заинтриговали.
Очень заинтриговали.
Пожалел, что не взял фотоаппарата.
Обрадовался впервые в жизни, что на мобильном таки есть камера.
Начало спуска не предвещало ничего. Обычный захолустный гаражно-древесинно-придомовый хреновый асфальт:
Чуть ниже, обычный вышеупомянутый асфальт круто поворачивает налево. Всё? Конец спуска? Спрашиваю в будочке, мол, дэ тут у вас цэйэ.. спуск ото? Грят, ото прямо звиздуй и будэ воно (прямо, оказывается, это сразу правее синей таблички по центру, курс на дерево):
Таки да! За неприметным деревом открывается совсем уж весенний вид на какую-то лесную оленью тропку, обильно разукрашенную гаражами и следами зимнего древесного паводка:
Паводок сугубо отобразился на стремительно дичающем пейзаже. С глетчеров у Северного Ледовитого океана в наши широты обильно заносится круглый, черный и не очень круглый и не очень черный мусор; тающая вода оставляет канавы, через которые можно перешагнуть, но никак не переехать:
Еще ниже - последнее паводковое предупреждение в стиле Данте Алигьери. "Оставь резину, всяк сюда скользящий":
Обогнув резину, которую оставили несчастные бывшие обладатели оной, понимаешь, что дальше она просто не нужна. Потому что в этот мир с резиной ты не войдешь. Передний план - "понасыпавшаяся тут" земля высотой в половину человеческого роста, сразу за ней - размытая ледниковой водой пропасть, уходящая с матюками налево вниз. На заднем плане - последнее киевское предостережение - настоящий знак "проезда нет": набор поваленных деревьев. Бедный Врубель...
А перед самими деревьями - ловушка:
Если вас не смутил набор деревьев - милости просим, как вам вот то, на заднем плане?
Close-up "того дерева, на заднем плане". Еле перелез. А там еще одно, поменьше, не заметишь - пропадешь, вернее, упадешь:
Вселенская тайна "зачем ото оте деревья" раскрывается ваккурат за последним - ущелье шириной в метр и глубиной ..хм.. ну наверное, до протагонистов Данте:
Одолевшему все преграды положена награда в виде нетронутых уголков дичайшей природы почти в сердце Киева. Ах да, "вот та лужица" на самом деле, достаточно глубокое итоговое озерцо, в которое впадают все ущелья:
А пейзаж, даже на фотографии с мобильного, красив:
.. и умиротворяющий:
.. и говорящий нам о том, что "выход есть"...
... правда, перегороженный :)
В нетронутых и неступанных ногой лесах живут стрёмные (особенно вечером) персонажи:
Леший-с-Плешью:
и его сосед, Паук-Самоплюй:
Пройди-ка, прохожий, здесь вечером, да пусть у тебя луч фонарика выхватит такое существо, а?
И вот перед этими ребятами, на протяжении всей истории, за всех тех, кто кормит заполярный глетчер человеческим обезьяньим мусором -
пʼятниця, 10 квітня 2009 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
8 коментарів:
Спасибо за рассказ, надо будет самому там полазить! :)
А много ли там битого стекла?
Битое стекло есть, но немного. В основном шины и пластик. Блин, так мерзко смотреть на то, во что млекопитающие подвида приматов превращают природу...
Даже птицы в своем гнезде не гадят :(
жопа мира. ты ландшафтный проктолог, стало быть? :)
О да! Так и просится рекламный слоган: "Ландшафтный проктолог пройдет там, где не пролезет даже ящерица" :))
офф: почему ж "проктолог", а не "аналог"..невермайнд.
а название спуска для такой глухомани до обидного прекрасное :(
Есть предположение, что Врубелевский спуск так называется, потому что он Кирилловскую церковь расписывал, которая рядом.
А современники Врубеля знали этот спуск, как нормальную (и единственную) дорогу вниз с Татарки; в то время не было еще Подольского, а был только Царский (ныне Смородинский), но он выходил совсем не к Кирилловской, как и впрочем сейчас..
ухх дебри :) прибрать бы там. Весь индустриальный мусор, уж фиг с ними, с деревьями.
В который раз убеждаюсь, что обыватели - свиньи.
Дописати коментар