четвер, 5 квітня 2018 р.

Droyssig Sachse

Droyßig
Местные швабы говорят, что это саксонцы так "тридцать" произносят...

* * *

Однажды, граф Максимилиан Вассербрехер фон Шнурпфайль фон Дройссиг проезжал на своем четырехпалом​​ когтистом коне мимо двух живописных холмиков выше по течению Заале..
Хотя, это было уже позже.

Вначале была саксоно-англская война. Летняя теплая ночь со сверчком. Уставшее поселение англов, натрудившееся на поле боя и просто на поле. Крайний крестьянский дом, у самой реки.
Стук в дверь.
— Кто там?!.. — лениво потянулась хозяйка.
— Паломники из Англии!..
— А сколько вас?.. У меня места не..
..ДРОЙСИГ!..

А, не, наверное, так:
— Who art thou?..
— Pilgrims!..
— Wie many?..
..DROOOOYßIG!!...

— ...и с той самой поры, — внезапно промолвил четырехлапый конь, — село никак не вырастет больше. Прокляли их англы. Сказала та женщина: "Трицоть вы на меня одну, трицоть пёорвого не будет никогда!.." — и бросилась в реку. Прямо возле этого, Макс, холма..

Рыцарь натянул повода.
— Стой! Тебе кто это рассказал?.. Кто ты мне тут это, што мой род позоришь?!... или не знаешь, бошка когтистая, откуда у меня последний "фон"? — и он почесал свой гребень. — Слушай меня сюда, и не шурши тут понцирем!..

Мой часами большой дед.. ну, кхм, прапродед.. отец у него был человек зноотный. Жители села — бургомистром он там был — уважали и чтили его. Все тридцоть. За глаза правда — высокий он был, и при сильном ветре боялся на улицу высовываться — прозывали его Шнурпфайль. А ему нравилось, говорит-то: вот родится сын — будет зваться Вассербрехер фон Шнурпфайль, о как!..
Так я ж за продеда чего. Напали на них эти с юга. Ну знаешь ты, юг, народы дикие, море там, горы.. — он придирчиво осмотрел скакуна, — до вижу, знаешь.. А второй то Шнурпфайль, прадед мой, пришли эти, гель.. минты?.. а, гельветы!.. Он им и говорит..
— Ты сам уже..
— Не перебивай, грива чошуйчотая!.. А, он им только стол накрыл там, вурст-пфефер, кроутом встречает, а сам меж холмов два ясеня за макушки связал, и к перочнице веточку так незомеетно..
И руку им тянет-тянет, улыбается! Те ему только "grieeezi" сказать, а он за перечницу хвать!.. Ясени — вж-ж-ж-ик!.. Ветками гельветов — н-н-на!.. А?.. Воо-от-то!.. Не лезьте в нашу землю! — кричит он им, это, вслед. А те летят, куда им ещо лезть?!.. Стоит один только такой главарь. Руку придерживает: сломал ему ясень плечо.
Говорит ему, продеду: "Я Ройсс прошел, Лиммат прошел, на Риине поселился, што мне твоя Заале?!.."
А прадед ему:
Ты и Майн перешел, а нас не пройдешь!.. DAS.. IST.. DROOOOOYßIG!!!.. — и ногой его — хр-р-ясь!.. До и скинул его в реку!

— ..а фон уже потом пришол, — поморщился Максимилиан и поплотнее закутался в ОЗК.
.

Немає коментарів: