понеділок, 10 серпня 2009 р.

Psycho HR

Вот скажите бля на милость, один я считаю, что все эйчары мнят себя великими психологами?

Ну честно. За всю свою жизнь в песчаном карьере карьеру я 2 (два) раза встречал эйчаров, являющимися просто классными людьми. Не мнящими в себе (или тщательно это скрывающими) никаких заоблачных головокружительных навыков и квалификаций. Просто делающими свою работу. И делающими искренне, тем самым располагая к себе сотрудников.

Как говорится, исключения только подтверждают правило.
Все эйчары (будем употреблять слово "все" в контексте большинства, два вышеописанные исключения в термин "все" не попадают) считают себя ни2.72бацца крутыми психологами, способными раскусить ("легко!") любого попавшего под острый психо-зуб сотрудника или кандидата в сотрудники.

Сразу оговорюсь: не психолог я. Просто в айти-работе приходилось заниматься системным анализом и реверсивным инжинирингом, поэтому недопсихи вызывают только радражение. Сначала раздражение. Потом ироничный смех. Потом грустный смех. Потом - желание активно постебаться над сайкологами на их же поле, используя их же методологию.

Например, очень приятно было то, что мега-главный-крутой-эйчар в одной конторе, где мне пришлось поработать многа, считал меня экстравертом на 5 баллов по 5-бальной шкале.

ЭТИЧЕСКИМ экстравертом!!

"В ВОСКРЕСНОЙ схватке двух екадзун!!!.." (с)

Вместе с тем, данному доктору психологических наук нечего было противопоставить моему (и не только моему) ехидному стёбу.
Потому что, отличительной чертой всех эйчэпсихологов является их "специфическое" чувство юмора.
Потому что, когда говорят о человеке, что у него "специфическое" чувство юмора, то это всего лишь политкорректный способ сказать об "отсутствующем чувстве юмора".

На следующей работе, мне очень много радости доставляло разыгрывать эйчара, сидящего напротив меня с серьёзным и озабоченным выражением лица, позиционируя себя как "замкнутого и ранимого экстраверта". Думаю, что на этой фразе читатель засмеется, если он не эйчар, конечно же. Эйчар разгневается и....всё равно ничего не поймёт.

ПРЕДЗАКЛЮЧЕНИЕ
Господа эйчары, будьте проще! Никто вас не любит за вопросы типа "почему вы считаете, что вы подходите компании"?
И запомните, что единственно правильная реакция собеседуемого будет "..погодите минутку, это почему вы считаете, что я вам подхожу? Вы же меня пригласили на собеседование!" После чего собеседуемый встаёт, вежливо прощается, мысленно обещая не ступать в компанию с такими психологами ни ногой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, "сайко" - это не только наука, а еще и музыкальная андеграунд-культура. Psychobilly.

А что? Я бы очень положительно отнёсся к человеку, который сидит передо мной в деловом костюме, с бизнесс-миной на лице, и вдруг оживляется, лицо приобретает ироничный, весёлый, радушный и в целом, человеческий вид, и говорит мне: "Hey buddy! C'mon, stay sick!"

.

5 коментарів:

Defender сказав...

Знаю ещё 1 исключение, к сожалению, только подтверждающее правило... К тому же, она больше хрёй не работает - надоело :)

Mike сказав...

На самом деле работа не предполагает честность и открытость, добавив сюда преимущественно женский контингент и псевдо власть можно понять проблему.

Из личных наблюдений, девочки/женцины эйчары не так часто замужем.

В общем дать человеку псевдо власть, все равно, что сделать его несчастным.

К слову у нас встране ХРы не занимаются своим прямым делом часто.

Sixteen Tons сказав...

Согласен с Майком на все 100%.
Хочется только добавить, что у ХРов еще обязателен.. хм.. достаточно специфический склад ума, соответственно и шутки и отношение ко всему-всему, и, конечно же, юмор.

Андрей сказав...

Это всё частный случай одной большой проблемы - бабам во власти (даже такой "псевдо") делать нечего. Редкие исключения лишь подтверждают правило.

antox1c сказав...

Согласен с Майком.

Я представил себе вот эту гримаску "позиционируя себя как "замкнутого и ранимого экстраверта".

Жжешь =)